Ассистент

Ай-ТИШНИКИ

Описание

Ай-ТИШНИКИ

Тема: Работа
Описание: Специалисты и любители различных компьютерных технологий.
Создана: 09.01.2016 10:52:44
Участников: 5
Тип группы: Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.
Живая лента
Виктор UA6EM -> Всем, Ай-ТИШНИКИ
Системы на кристалле для России: мозги смартфонов и самоуправляемых автомобилей

18-22 сентября в Томске пройдет конференция NGC/CTRP-2017, один из фокусов которой - школа-семинар “Цифровая схемотехника и  архитектура компьютеров в эру систем на кристалле и интернета вещей”.  Школа-семинар состоит из двух основных секций: совещание по организации  преподавания проектирования микросхем в университетах, и учебные классы по  базовым технологиям, с использованием образовательных материалов от Imagination  Technologies, а том числе перевода на русский язык популярного учебника Дэвида и  Сары Харрис “Цифровая схемотехника и архитектура компьютеров”, пакета для  прототипирования систем на кристалле MIPSfpga, а также расширенного курса использования микроконтроллеров  Connected  MCU. Для упражнений во время учебных классов будут использоваться платы с  ПЛИС (программируемыми логическими интегральными схемами) от Xilinx и Altera (сейчас отделение Intel).

Информация о регистрации - в конце этого текста.

Системы на кристалле (system  on  chip, SoC), проектирование высокоинтегрированных микросхем с гетерогенными  IP-блоками (CPU, GPU, DSP) - технологическая основа для многих культурных феноменов современного  мира, включая смартфоны и быстрый интернет. Значение этой группы технологий еще  больше увеличивается с лавинообразным внедрением в автомобильную промышленность  чипов для ADAS (advanced  driver-assistance  systems) и последующим распостранением самоуправляемых автомобилей.

К сожалению, появление ключевых технологий, на которых базируется  проектирование систем на кристалле, в мире по времени пришлось аккурат на период  коллапса СССР (конец 1980-х - начало 1990-х годов). Западные университеты  довольно быстро внедрили в программу обучения языки описания аппаратуры  (hardware  description  languages - HDL), методологию проектирования на уровне регистровых передач  (register  transfer  level - RTL), маршрут проектирования RTL-to-GDSII, превращающий код на языках Verilog и VHDL в геометрическое представление дорожек и транзисторов на кремнии, а  также лабораторные работы с использованием реконфигурируемых микросхем  FPGA (field-programmable  gate  arrays). Все эти технологии были внедрены в России гораздо позже, и сейчас их  преподавание сконцентрировано в небольшом количестве топ-университетов, таких  как МИЭТ в Зеленограде и ИТМО в Санкт-Петербурге.

При этом, сейчас в мире растет потребность в устройствах для интернета  вещей, в умных чипах с аппаратной поддержкой распознавания графических образов,  а также системах машинного обучения. Все эти рынки открывают ниши для разработки  новых микросхем, которыми могли бы заняться и разработчики России, страны с  богатыми инженерными традициями. Так как современное проектирование отделено от  производства, а мир глобализован, то российские разработчики могут лицензировать  западные средства проектирования и IP-блоки, а также использовать азиатские фабрики.

В России уже появились успехи на пути проектирования сложных микросхем  ASIC (application-specific  integrated  circuits). Российская компания Байкал Электроникс спроектировала систему на  кристалле российского встроенного микропроцессора Байкал-Т, который используется  для станков с числовым программным управлением и в контроллерах газопроводов.  Российская компания ЭЛВИС-НеоТек спроектировала аппаратный блок для обработки  изображений внутри чипа ELISE в совместном проекте с британско-американской компанией Imagination  Technologies. Эти проекты финансируются РОСНАНО и поддерживаются российским  правительством.

Тем не менее, в России таких компаний как Байкал и ЭЛВИС, гораздо  меньше, чем подобных компаний в Калифорнии и в Азии. Основным ограничивающим  фактором для России является недостаток армии инженеров, которые могли бы  спроектировать разнообразные чипы для появляющихся на горизонте применений. В  российском обществе распостранены различные заблуждения, вроде того,   что эти технологии якобы только для каких-то далеких людей в белых  халатах, группирующихся вокруг Стива Джобса, а в России нужно якобы только  программировать готовые чипы. В университетских программах есть провалы,  связанные именно с тем, что когда маршрут RTL-to-GDSII появился в 1990-х на Западе, преподавателям в России было не до  университетских программ. Игнорируется возможность интеграции концепций  HDL и RTL в программы физматшкол, где их можно было бы привязать к математической  логике, теории конечных автоматов и электричеству, подобно тому, как обогатило  советские школьные программы введение в середине 1980-х годов элементов  программирования.

Цель школы-семинара в Томске - дать толчок широким изменениям, с помощью  группы преподавателей и представителей российских и международных компаний,  которые уже работают над привязкой российской системы образования к электронной  промышленности.

Согласно предварительному плану, на школе-семинаре выступят  преподаватели ведущих российских и украинских университетов, которые поделятся  опытом постановки преподавания:

·          Никита Поляков, преподаватель МФТИ и старший инженер АО "МЦСТ" в отделе  логического проектирования, сделает введение в язык описания аппаратуры  Verilog и методологию проектирования схем на уровне регистровых передач  (register  transfer  level - RTL), с практикумом на программируемых логических интегральных схемах  (ПЛИС) Altera в среде Quartus  II.

·          Илья Александрович Кудрявцев, декан Самарского университета, расскажет  про синтезируемое подмножество языка описания аппаратуры VHDL   и покажет, какие схемы порождаются из какого кода при использовании  среды Vivado и ПЛИС Xilinx.

·          Александр Валериевич Барабанов, доцент Киевского Национального  университета, вместе с Чарльзом Данчеком, приглашенным из США преподавателем  Университета Калифорнии Санта-Круз, отделение в Кремниевой Долине - проведут  обзорные лекции про все этапы проектирования и производства микросхем:  cпецификация, кодирование на языке описания аппаратуры, логический  синтез, анализ временных задержек; отладка и гарантии качества: cимуляция, эмуляция и верификация; размещение и трассировка с учетом  природы материалов и электрического тока; от проектирования к полупроводниковому  производству.

Помимо докладов о преподавании, на школе-семинаре будут представлены и  доклады о российских разработках:

·          Про искусство функциональной верификации на уровне цифровых блоков, язык  SystemVerilog и библиотеку Universal  Verification  Methodology расскажет Иван Графский, инженер по проектированию ПЛИС в  АО "РАА Спецтехника".

·          Про верификацию микропроцессов на уровне архитектуры, а также про  архитектуру MIPS расскажет ведущий научный сотрудник Института системного  программирования РАН (ИСП РАН), руководитель проекта MicroTESK   Александр Камкин.

·          Сергей Бражников из НПК "Технологический центр" расскажет про сделанные  в России средства автоматизации проектирования "Ковчег" и маршрут проектирования  полузаказных СБИС БМК.

Выступят исследователи и разработчики формирующегося сообщества вокруг  MIPSfpga, версии промышленного микропроцессорного ядра MIPS  microAptiv  UP, которая лицензируется университетам от Imagination  Technologies:


·          Юрий Панчул, cтарший инженер по разработке и верификации аппаратуры в команде  микропроцессорного ядра MIPS  I6500 в Imagination  Technologies, Санта-Клара, Калифорния, сделает два доклада:

o     Микроархитектура: между архитектурой и уровнем регистровых передач.  Пример для изучения: процессорные ядра MIPS  c микроархитектурой, оптимизированной для различных  приложений.

o     Системы на кристалле (СнК) - ключевая объединяющая технология создания  цифровых устройств. MIPSfpga  как первый шаг к обучению создателей СнК.

·          Станислав Леонидович Жельнио, Газпром-информ, расскажет про свои  разработки на основе MIPSfpga, включая подключение периферийных устройств, разработку внешнего  контроллера прерываний, разработку отладочного интерфейса, а также планы по  портированию Линукса на системы на основе MIPSfpga, синтезированные для плат с ПЛИС Altera.

·          Группа сотрудников Национального исследовательского университета  «Московский институт электронной техники» (МИЭТ) расскажет про свой опыт  интеграции MIPSfpga с системной шиной Wishbone, популярной в исследовательском сообществе. С докладами выступят  Евгений Владимирович Примаков и Александр Михайлович  Силантьев.

·          Борис Ивашинников, магистр кафедры Промышленной электроник из  Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета, приведет  свой пример интеграции видео терминала с сиcтемой на основе MIPSfpga.

Один из дней конференции будет посвящен не разработке микросхем, а  использованию уже готовых чипов в встроенных системах

·          Преподаватель Новосибирского государственного технического университета  Владимир Александрович Микерин, работающий вместе с Владимиром Карповичем  Макухой, расскажет про кластерный подход к преподаванию аналоговой и цифровой  схемотехники, микропроцессоров, микроконтроллеров и ПЛИС, с демонстрацией  лабораторных  стендов, которые они испольуют у себя в  университете.

·          Антон Евгеньевич Моисеев, преподаватель Нижегородского технического  университета, расскажет про использование микроконтроллеров и встроенных  процессоров в деле подготовка инженеров для создания встроенных систем для  управления промышленным оборудованием и моторами мобильных  роботов.

·          Юрий Панчул, инженер Imagination  Technologies, также представит образовательный курс Connected  MCU, который привязывает обучение студентов программированию  микроконтроллеров к компьютерной архитектуре и использованию операционных систем  реального времени, на примере FreeRTOS и микроконтроллеров Microchip  PIC32MZ на основе микропроцессорного ядра MIPS  microAptiv  UP.

Из  других докладов:

·          Тимур  Палташев, Старший менеджер в Radeon Technologies Group, Advanced Micro Devices  (AMD) в Саннивейл, Калифорния, и одновременно профессор Санкт-Петербургского  Университета ИТМО - расскажет про академическую сеть AMD и инициативу открытого  кода GPUOpen, API OpenGL/Vulkan  и Radeon Open Compute (ROCm),  экза-суперкомпьютеры и нейронные сети на GPU.

·          Андрей Огнев            из МФТИ  расскажет про образовательные программы для школьников в этом ведущем  вузе.

·          Александр Калачев, доцент кафедры вычислительной техники и электроники  Алтайского государственного университета, расскажет про приложения  реконфигурируемых вычислительных устройств.

В целом, доклады, курсы и планируемые обсуждения на школе-семинаре,  широко покрывают спектр технологий, который стоит между программированием и  физикой, в деле создания умных устройств для интернета вещей, распознавания и  другого прикладного “искусственного интеллекта”. На этой базе можно планировать  следующие шаги - в создании в России исследовательского сообщества в области  продвинутой микроархитектуры, разработки гетерогенных систем на кристалле со  специализированными аппаратными ускорителями для сложных алгоритмов, а также в  создании российских средств автоматизации проектирования электроники. Все эти  области дают молодым россиянам больше возможностей для интересных и престижных  работ, способах самореализации в качестве ученого, инженера или  бизнесмена.


Подробная информация о конференции NGC/CTRP 2017 (частью которой является наша школа-семинар) и онлайн регистрация  на сайтe:

http://nanoandgiga.com/ngc2017


Участники-школы семинара Digital  Design регистрируются также как и все остальные участники конференции и могут  принять участие во всех ее мероприятиях конференции NGC/CTRP 2017.


Для оплаты оргвзноса в рублях российским участникам необходимо  зарегистрироваться на сайте конференции АПР (переход по ссылке с сайта  конференции NGC2017). Доклады на школе-семинаре будут проходить на русском языке или с  переводом иностранных докладчиков. Доклады на конференции NGC2017 - на английском без перевода, доклады на конференции АПР - на  русском без перевода.

При необходимости дополнительной информации о  регистрации просим обращаться к Катерине Полутиной  по адресу электронной почты: katrinpolly@gmail.com

Виктор UA6EM -> Всем, Ай-ТИШНИКИ
Спутниковая группировка для интернета вещей
Глава частной космической компании «Галактика» Алия Прокофьева в интервью RNS рассказала о проекте запуска спутников для «интернета вещей», инвестиционной программе на $300 млн и о том, как адаптировать опыт Илона Маска для российской космической индустрии.

Взято отсюда - https://rns.online/interviews/Glava-Ga...017-05-12/
Виктор UA6EM -> Всем, Ай-ТИШНИКИ
Вирус-вымогатель WannaCrypt – ситуация и меры безопасности Ransom:Win32.WannaCrypt и методы противодействия
С 12 мая 2017 года в СМИ стали появляться сообщения о новом и достаточно серьёзном зловреде.

Его называют по разному – и WanaCrypt0r 2.0, и WannaCrypt, и WCry. В более-менее стандартизированной номенклатуре – Ransom:Win32.WannaCrypt.

Кратко про ситуацию и что предпринимать.
Причина заражения

В семействе ОС Windows обмен файлами в LAN-сетях практически полностью реализуется протоколом SMB. Данный протокол разработан фирмой IBM (в сотрудничестве с 3Com) в 1983 году, используется в OS/2, и оттуда уходит в состав сетевого стека Microsoft, более известного как “семейство протоколов и сервисов LAN Manager”.

Протокол SMBv1 живёт достаточно долго. Работает плохо и неэффективно – но не потому что он плохой, а потому что предназначался для универсальных задач – от сетевой печати до общего доступа к COM-портам – и поверх любых сетевых протоколов. То есть должен был он работать в следующей схеме:

   Какой-то протокол сетевого уровня (IP, IPX, AppleTalk)
   NetBIOS поверх транспортного протокола (в варианте IP – NetBT, NetBIOS Transport over TCP, используется 139й порт)
   Запросы и ответы SMBv1

Всё это было снабжено большим количеством команд, долгими и многофазными согласованиями каждой мелочи, поэтому КПД протокола был откровенно не самым лучшим. Тянется это с Windows for Workgroups 3.11 до Windows XP / Server 2003.

В Windows 2000 Microsoft проводит первичную оптимизацию и запускает SMBv1 поверх “чистого” IP, снижая задачи прослойки NetBIOS и уменьшая overhead протоколов, чем улучшает соотношение “заголовки / данные”. Вы знаете этот вариант по открытому порту TCP 445. Но этот вариант работает параллельно с классическим, не являясь его заменой.

Начиная с ядра NT 6.0, где Microsoft первый раз серьёзно переписывает сетевой стек, появляется протокол SMBv2.

Он значительно упрощается в части количества команд, в него также начинает добавляться новый функционал. Данный процесс продолжается и после, выходят версии 2.1, 3.0, 3.0.2 и в текущих Windows Server 2016 / Windows 10 – SMB 3.1.1.

Microsoft двигает стандарт и дальше, публикуя свои открытые спецификации – их потом реализуют в сторонних продуктах типа Samba (пять лет по открытой документации реализовывали стандарт) и Apple (Apple делает свою копию Microsoft’овского SMBv2).

В результате на текущий момент на борту ОС от Microsoft обычно работает полный зоопарк – три версии SMB поверх двух сетевых портов (TCP 139 и TCP 445).

И вот в самой старой, ещё IBM’овской реализации SMBv1, была обнаружена уязвимость.
Матчасть здорового человека

Патч закрытия критической уязвимости в SMBv1 был выпущен 14 марта 2017 года, то есть 2 месяца назад: MS17-010.

Ссылки на патчи для различных ОС есть здесь: KB 4013389.
Какова реальная картинка с заражением?

Вот здесь можно посмотреть на ситуацию с заражением Ransom:Win32.WannaCrypt в реальном масштабе времени.
Как выглядит заражение?

Например вот так выглядит заражённый банкомат:
WCrypt на банкомате
WCrypt на банкомате
(кликните для увеличения до 960 px на 1280 px)

Как выглядит вирус?

По сообщениям ряда СМИ, вирус-вымогатель, работающий на международном уровне, требующий денег с различных организаций и государств, выглядит так:
Вирус-вымогатель, работающий на международном уровне (МВФ, бюджет Евросоюза, средства от ИГИЛ)
Вирус-вымогатель, работающий на международном уровне (МВФ, бюджет Евросоюза, средства от ИГИЛ)
(кликните для увеличения до 480 px на 270 px)

Но нет точной уверенности, что он может что-то зашифровать.
Если всё плохо

Пароль для расшифровки файлов – WNcry@2ol7
Штатные меры, которые не были использованы

Протокол SMBv1 может быть выключен полностью во всех сетях, где нет ОС младше Windows Vista и устаревших принтеров.

Как минимум, возможен переход на Direct SMB даже в случае Windows 2000 / XP / 2003, что уже упростит работу и снизит потенциальный attack surface.

Выключить SMBv1 можно и через PowerShell:

Set-SmbServerConfiguration -EnableSMB1Protocol $false

И через реестр:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\LanmanServer\Parameters, параметр SMB1 типа DWORD = 0

Можно также удалить сам сервис, отвечающий за SMBv1 (да, за него лично отвечает отдельный от SMBv2 сервис):

sc.exe config lanmanworkstation depend=browser/mrxsmb20/nsi

sc.exe config mrxsmb10 start=disabled

Все указанные методы не приведут к потере функционала передачи файлов поверх сети – они лишь отключат супер-древний (34 года ему) вариант протокола SMB.
Действия на современных ОС

Если у вас Windows Server 2012 R2 / Windows 8.1 / старше, то дело ещё проще – вы можете целиком удалить компонент “старые возможности LAN Manager”, в который входит сервис Computer Browser и SMBv1. Это делается штатно, через удаление компонентов ОС.
Действия на устаревших ОС

Microsoft уже не поддерживает ОС линейки NT 5.x – Windows Server 2003 и Windows XP. Однако для такого случая выпущены патчи для Windows Server 2003, Windows XP SP2 и SP3.
Вопросы

Большой вопрос, почему всё это не было сделано на данный момент в сетях, подвергшихся заражению (их список только увеличивается).

Ещё больший вопрос – как за 2 месяца корпоративные системы, обладающие букетом возможностей обновления – от Windows Update и WSUS до Microsoft System Center с его ConfMgr – не установили патч, закрывающий критическую уязвимость включённого по умолчанию протокола. Какая квалификация у персонала, который это администрирует, у архитекторов, которые делали и подписывали дизайн сети с такой системой управления обновлениями, у безопасников, которые должны отслеживать текущую ситуацию с используемыми компонентами и их безопасностью.

Самый большой вопрос – как уязвимость в протоколе прожила 30 с лишним лет, хотя исходник был и у IBM, и у Microsoft. Вроде как у этих фирм коллективы тестировщиков и разработчиков разные. Исходный код SMBv1 был отдан IBM в опенсорсный проект Samba и прошёл аудит – и там тоже находят и тоже в марте 2017 года оставшиеся с тех же лет уязвимости. То есть вся эта уйма людей, адресно занятых аудитом, что со стороны корпораций США, что со стороны “американского сертифицированного открытого ПО” – все они удивительно синхронно просмотрели одни и те же древние уязвимости в SMBv1. Товарищ Сноуден имеет на этот счёт весьма закономерные вопросы и заготовленные ответы.

Впрочем, все эти вопросы – риторические.

Взято отсюда- https://www.atraining.ru/virus-wannacr...-measures/
Виктор UA6EM -> Всем, Ай-ТИШНИКИ
НАНО технологии ...или куда нас ведут
В последнее время очень пристальное внимание стали уделять нано технологиям и всему, что с ними связано. Захотелось разобраться в этом вопросе, а действительно ли мы идём по правильному пути. Дадут ли в Россию прорывные технологии?

В настоящий момент мы можем выпускать микросхемы уровня 90 наномикрон, что по сегодняшним меркам очень старые технологии (процессоры семейства Интел Пентиум). В России усиленно продвигаются технологии проектирования и в какой-то части производства в диапазоне 32 нм, в то время как ведущие лаборатории и проектируют и ведут производство чипов по технологии 28нм, 22нм и 16нм, то-есть нас встраивают в хвост этого процесса. И???

О новостях в этой сфере можно почитать на сайте Автономной некоммерческой организации «Электронное образование для наноиндустрии»
Виктор UA6EM -> Всем, Ай-ТИШНИКИ
Написана с нуля и опубликована новая открытая ОС
Опубликован исходный код операционной системы Minoca OS, написанной  разработчиками с чистого листа. Система требует минимальных ресурсов для  работы и отличается от Linux повышенным быстродействием и новым  механизмом обновления ядра
В интернете появился код Minoca OS
Два американских программиставыложили на сайте Github открытый исходный код и документацию созданной ими операционной системы Minoca OS.
Эван Грин (Evan Green) и Крис Стивенс (Chris Stevens) сообщают, что  написали Minoca OS «с чистого листа», поскольку видят необходимость  пересмотреть основы разработки ядра, которые не менялись со времен  написания главных существующих ОС на рубеже 1980-1990-х г.г.
Модульная, гибкая и совместимая – так описывают разработчики свое  решение. Открытый код системы опубликован под третьей версией  Универсальной общедоступной лицензии (GNU).

Технические характеристики
Minoca OS написана в основном на C, с привлечением C++ и Ассемблера.  Исходный код состоит из 625 тыс. строк. Размер ядра для архитектуры x86  составляет около 750 Кб. Для всей системы с драйверами и видеобуфером  требуется от 5 до 7 Мб оперативной памяти. Minoca OS работает с  архитектурами x86, ARMv6 и ARMv7 с поддержкой виртуальной памяти.
Система имеет интерфейс типа POSIX (переносимый интерфейс  операционных систем), через который работает с приложениями. Некоторые  популярные пакеты уже предустановлены. Взаимодействие между драйверами  устройства и ядром обеспечивает специальная модель драйверов. Модель  дает возможность записывать драйверы с восходящей совместимостью, что  позволяет провести обновление компонентов ядра без перекомпиляции всех  драйверов устройства.
Minoca OS управляется событиями, допускает вытеснение и поддерживает  создание сетей. За расходованием ресурсов, использованием памяти и  работой программ следит отладчик Minoca Debugger.
Сфера применения
Minoca OS применима на маломощных гаджетах, поскольку требует для  работы сравнительно небольших ресурсов, например, всего нескольких  мегабайт оперативной памяти. Однако при этом от устройства требуется  широкая функциональность, включающая многопоточность, поддержку файловых  систем и другие компоненты высокого уровня.

В то же время в Minoca OS заложена возможность масштабирования, что  делает ее подходящей для компьютеров с многоядерными процессорами и  объемной оперативной памятью. Возможная сфера применения, по-видимому,  охватывает в первую очередь интернет вещей.
Отличия от Linux
По словам Грина, с точки зрения приложения или пользователя Minoca OS  выглядит похожей на серверный дистрибутив Linux. Разработчики выбрали  такой вариант сознательно, чтобы ОС могла работать с большим количеством  приложений.
Основное отличие от Linux заключается в концепции ядра, архитектура  которого предусматривает сниженное энергопотребление, повышенное  быстродействие, меньшую занятость памяти и обновление ядра без  рекомпиляции драйверов.

Взято отсюда:
Виктор UA6EM -> Всем, Ай-ТИШНИКИ
Программирование Arduino с помощью ArduBloсk на примере робота, движущегося по полосе
Здравствуйте! Я Аликин Александр  Сергеевич, педагог дополнительного образования, веду кружки  «Робототехника» и «Радиотехника» в ЦДЮТТ г. Лабинска. Хотел бы немного  рассказать об упрощенном способе программирования Arduino с помощью  программы «ArduBloсk».



Эту программу я ввел в образовательный процесс и восхищен результатом, у  детей она пользуется особым спросом, особенно при написании простейших  программ или для создания какого-то начального этапа сложных программ.  ArduBloсk является графической средой программирования, т. е. все  действия выполняются с нарисованными картинками с подписанными  действиями на русском языке, что в разы упрощает изучение платформы  Arduino. Дети уже со 2-го класса с легкостью осваивают работу с Arduino  благодаря этой программе.

Да, кто-то может сказать, что еще существует Scratch и он тоже очень  простая графическая среда для программирования Arduino. Но Scratch не  прошивает Arduino, а всего лишь управляет им по средством USB кабеля.  Arduino зависим от компьютера и не может работать автономно. При  создании собственных проектов автономность для Arduino — это главное,  особенно при создании роботизированных устройств.

Даже всеми известные роботы LEGO, такие как NXT или EV3 нашим ученикам  уже не так интересны с появлением в программировании Arduino программы  ArduBloсk. Еще Arduino намного дешевле любых конструкторов LEGO и многие  компоненты можно просто взять от старой бытовой электронной техники.  Программа ArduBloсk поможет в работе не только начинающим, но и активным  пользователям платформы Arduino.

Итак, что же такое ArduBloсk? Как я уже говорил, это графическая  среда программирования. Практически полностью переведена на русский  язык. Но в ArduBloсk изюминка не только это, но и то, что написанную  нами программу ArduBloсk конвертирует в код Arduino IDE. Эта программа  встраивается в среду программирования Arduino IDE, т. е. это плагин.

Ниже приведен пример мигающего светодиода и конвертированной программы в  Arduino IDE. Вся работа с программой очень проста и разобраться в ней  сможет любой школьник.



В результате работы на программе можно не только программировать  Arduino, но и изучать непонятные нам команды в текстовом формате Arduino  IDE, ну а если же «лень» писать стандартные команды — стоит быстрыми  манипуляциями мышкой набросать простенькую программку в ArduBlok, а в  Arduino IDE её отладить.

Чтобы установить ArduBlok, необходимо для начала загрузить и установить Arduino IDE с официального сайта Arduino и разобраться с настройками при работе с платой Arduino UNO. Как это сделать описано на том же сайте или же на Амперке,  либо посмотреть на просторах YouTube. Ну, а когда со всем этим  разобрались, необходимо скачать ArduBlok с официального сайта, вот ссылка.  Последние версии скачивать не рекомендую, для начинающих они очень  сложны, а вот версия от 2013-07-12 — самое то, этот файл там самый  популярный.

Затем, скачанный файл переименовываем в ardublock-all и в папке  «документы». Создаем следующие папки: Arduino > tools >  ArduBlockTool > tool и в последнею кидаем скачанный и переименованный  файл. ArduBlok работает на всех операционных системах, даже на Linux,  проверял сам лично на XP, Win7, Win8, все примеры для Win7. Установка  программы для всех систем одинакова.



Ну, а если проще, я приготовил на Mail-диске 7z архив,  распаковав который найдете 2 папки. В одной уже рабочая программа  Arduino IDE, а в другой папке содержимое необходимо отправить в папку  документы.

Для того, чтобы работать в ArduBlok, необходимо запустить Arduino IDE.  После чего заходим во вкладку Инструменты и там находим пункт ArduBlok,  нажимаем на него — и вот она, цель наша.



Теперь давайте разберемся с интерфейсом программы. Как вы уже поняли,  настроек в ней нет, а вот значков для программирования предостаточно и  каждый из них несет за собой команду в текстовом формате Arduino IDE. В  новых версиях значков еще больше, поэтому разобраться с ArduBlok  последней версии сложно и некоторые из значков не переведены на русский.



В разделе «Управление» мы найдем разнообразные циклы.



В разделе «Порты» мы можем с вами управлять значениями портов, а также  подключенными к ним звукоизлучателя, сервомашинки или ультразвукового  датчика приближения.



В разделе «Числа/Константы» мы можем с вами выбрать цифровые значения  или создать переменную, а вот то что ниже вряд ли будите использовать.



В разделе «Операторы» мы с вами найдем все необходимые операторы сравнения и вычисления.



В разделе «Утилиты» в основном используются значки со временем.



«TinkerKit Bloks»- это раздел для приобретенных датчиков комплекта  TinkerKit. Такого комплекта у нас, конечно же, нет, но это не значит,  что для других наборов значки не подойдут, даже наоборот — ребятам очень  удобно использовать такие значки, как включения светодиода или кнопка.  Эти знаки используются практически во всех программах. Но у них есть  особенность — при их выборе стоят неверные значки обозначающие порты,  поэтому их необходимо удалить и подставить значок из раздела  «числа/константы» самый верхний в списке.



«DF Robot» — этот раздел используется при наличии указанных в нем  датчиков, они иногда встречаются. И наш сегодняшний пример — не  исключение, мы имеем «Регулируемый ИК выключатель» и «Датчик линии».  «Датчик линии» отличается от того, что на картинке, так как он от фирмы  Амперка. Действия их идентичны, но датчик от Амперки намного лучше, так  как в нем имеется регулятор чувствительности.



«Seeedstudio Grove» — датчики этого раздела мной ни разу не  использовались, хотя тут только джойстики. В новых версиях этот раздел  расширен.



И последний раздел это «Linker Kit». Датчики, представленные в нем, мне не попадались.

Хочется показать пример программы на роботе, двигающемся по полосе.  Робот очень прост, как в сборке, так и в приобретении, но обо всем по  порядку. Начнем с его приобретения и сборки.

Вот сам набор деталей все было приобретено на сайте Амперка.



  1. AMP-B001 Motor Shield (2 канала, 2 А) 1 890 руб
  2. AMP-B017 Troyka Shield 1 690 руб
  3. AMP-X053 Батарейный отсек 3×2 AA 1 60 руб
  4. AMP-B018 Датчик линии цифровой 2 580 руб
  5. ROB0049 Двухколёсная платформа miniQ 1 1890 руб
  6. SEN0019 Инфракрасный датчик препятствий 1 390 руб
  7. FIT0032 Крепление для инфракрасного датчика препятствий 1 90 руб
  8. A000066 Arduino Uno 1 1150 руб



Для начала соберем колесную платформу и припаяем к двигателям провода.



Затем установим стойки, для крепления платы Arduino UNO, которые были  взяты от старой материнской платы ну или иные подобные крепления.



Затем крепим на эти стойки плату Arduino UNO, но один болтик прикрутить  не получиться — разъемы мешают. Можно, конечно, их выпаять, но это уже  на ваше усмотрение.



Следующим крепим инфракрасный датчик препятствий на его специальное  крепление. Обратите внимание, что регулятор чувствительности находиться  сверху, это для удобства регулировки.





Теперь устанавливаем цифровые датчики линии, тут придется поискать пару  болтиков и 4 гайки к ним Две гайки устанавливаем между самой платформой и  датчиком линии, а остальными фиксируем датчики.



Следующим устанавливаем Motor Shield или по другому можно назвать  драйвер двигателей. В нашем случае обратите внимание на джампер. Мы не  будем использовать отдельное питание для двигателей, поэтому он  установлен в этом положение. Нижняя часть заклеивается изолентой, это  чтобы не было случайных замыканий от USB разъема Arduino UNO, это на  всякий случай.





Сверху Motor Shield устанавливаем Troyka Shield. Он необходим для  удобства соединения датчиков. Все используемые нами сенсоры цифровые,  поэтому датчики линии подключены к 8 и 9 порту, как их еще называют  пины, а инфракрасный датчик препятствий подключен к 12 порту.  Обязательно обратите внимание, что нельзя использовать порты 4, 5, 6, 7  так как оны используются Motor Shield для управлением двигателями. Я эти  порты даже специально закрасил красным маркером, чтобы ученики  разобрались.



Если вы уже обратили внимание, мной была добавлена черная втулка, это на  всякий случай, чтобы установленный нами батарейный отсек не вылетел. И  наконец, всю конструкцию мы фиксируем обычной резинкой.

Подключения батарейного отсека может быть 2-х видов. Первый подключение  проводов к Troyka Shield. Также возможно подпаять штекер питания и  подключать уже к самой плате Arduino UNO.





Вот наш робот готов. Перед тем как начать программировать, надо будет изучить, как все работает, а именно:
 — Моторы:
Порт 4 и 5 используются для управления одним мотором, а 6 и 7 другим;
Скоростью вращения двигателей мы регулируя ШИМом на портах 5 и 6;
Вперед или назад, подавая сигналы на порты 4 и 7.
 — Датчики:
У нас все цифровые, поэтому дают логические сигналы в виде 1 либо 0;
А что бы их отрегулировать, в них предусмотрены специальные регуляторы а при помощи подходящей отвертки их можно откалибровать.

Подробности можно узнать на Амперке. Почему тут? Потому что там очень много информации по работе с Arduino.

Ну что ж, мы, пожалуй, все просмотрели поверхностно, изучили и конечно  же собрали робота. Теперь его необходимо запрограммировать, вот она —  долгожданная программа!



И программа конвертированная в Arduino IDE:

void setup() { pinMode( 8 , INPUT); pinMode( 12 , INPUT); pinMode( 9 , INPUT); pinMode( 4 , OUTPUT); pinMode( 7 , OUTPUT); pinMode(5, OUTPUT); pinMode(6, OUTPUT); }  void loop() { if (digitalRead( 12)) { if (digitalRead( 8)) { if (digitalRead( 9)) { digitalWrite( 4 , HIGH ); analogWrite(5, 255); analogWrite(6, 255); digitalWrite( 7 , HIGH ); } else { digitalWrite( 4 , HIGH ); analogWrite(5, 255); analogWrite(6, 50); digitalWrite( 7 , LOW ); } } else { if (digitalRead( 9)) { digitalWrite( 4 , LOW ); analogWrite(5, 50); analogWrite(6, 255); digitalWrite( 7 , HIGH ); } else { digitalWrite( 4 , HIGH ); analogWrite(5, 255); analogWrite(6, 255); digitalWrite( 7 , HIGH ); } } } else { digitalWrite( 4 , HIGH ); analogWrite(5, 0); analogWrite(6, 0); digitalWrite( 7 , HIGH ); } }  

В заключении хочу сказать, эта программа просто находка для образования,  даже для самообучения она поможет изучить команды Arduino IDE. Самая  главная изюминка — это то, что более 50 значков установки, она начинает  «глючить». Да, действительно, это изюминка, так как постоянное  программирование только на ArduBlok не обучит вас программированию в  Arduino IDE. Так называемый «глюк» дает возможность задумываться и  стараться запоминать команды для точной отладки программ.

Желаю успехов.


            Взято отсюда:
Виктор UA6EM -> Всем, Ай-ТИШНИКИ
Десять уроков от Павла Дурова
Прошло 10 лет. Публикую 10 уроков, которые я получил в процессе создания ВКонтакте:

1.  Все можно делать быстро. Первую версию ВКонтакте в 2006 году я собрал  за месяц. Расти она стала сразу. Вопреки расхожему мнению, работа  делается либо быстро и качественно, либо долго и плохо.

2. Все  *нужно* делать быстро. Вместе с ВКонтакте в 2006 году возникло еще  несколько сайтов с той же концепцией. Сейчас они забыты только потому,  что ВКонтакте развивался быстрее.

3. Расти нужно в  ту сторону, которая органична. ВКонтакте вырос из успеха форума СПбГУ,  форум СПбГУ – из успеха сайта для филологов. Каждая следующая ступень  должна основываться на фундаменте имеющегося успешного опыта.

4.  Люди – не идиоты. Они чувствуют – часто подсознательно – качество того,  что Вы предлагаете. Каждая приятная мелочь и продуманная деталь, сколь  бы несущественной она ни казалось, приносит новых преданных  пользователей.

5. Cовмещать несколько ролей – эффективно. Первые  месяцы существования ВКонтакте я создавал весь код, графику,  формулировки, интерфейсы, маркетинг. Совмещение позволило устранить  расход времени на коммуникацию.

6. Слушать стоит только свою  интуицию. Всякий раз, когда я прислушивался к мнению “старших и  разумных”, я терял время. Если Вы чувствуете, что надо делать, –  игнорируйте мнение авторитетов.

7. Количество не переходит в  качество. Команда ВКонтакте была небольшой, но состояла из талантливых и  мотивированных людей. Такая команда эффективнее армии работающих за  зарплату наемников.

8. Доверять на 100% никому не стоит. Не имеет  значения, насколько Вы считаете кого-либо заслуживающим доверия и  сколько лет его знаете – ключевые вопросы лучше контролировать лично.

9.  Страх не имеет смысла. За время управления ВКонтакте было многое –  DDoS-атаки, уголовные дела, акционерные войны, плавящиеся сервера,  медийные войны, иски, интриги. Эмоции не продуктивны – делайте то, что  нужно сделать.

10. Принципы важнее выгоды. ВКонтакте отстаивал  интересы пользователей, пока его конкуренты предавали их в угоду  рекламодателям, акционерам, чиновникам. Принесение блага другим –  единственно возможная причина истинного успеха.

Взято отсюда



Управление
Модераторы