Ассистент

Дайджест «13 Мая — этот день в истории»

Дайджест «13 Мая — этот день в истории»

13 мая 1940 г. в газете «Красный Карачай» было напечатано сообщение: «Товарный поезд с первой партией грузов для Карачая пришёл по новой железной дороге на станцию Джегута. Паровозный гудок разбудил Кубанское ущелье. Радостно приветствовали первый поезд сотни колхозников, строивших стальную магистраль в сердце родных гор, чтобы богатства их недр поставить на службу социализму!». В 1939 г. началось строительство железной дороги Баталпашинская-Микоян-Шахар. В печати сообщалось, что назначение дороги состояло в том, чтобы полнее обеспечить развитие добычи каменного угля Хумаринского месторождения, улучшить эксплуатацию лесных массивов Кавказа, транспортное сообщение между населёнными пунктами Кубанского ущелья. Но строительство шло медленно. В 1939 г. было освоено всего 55% ассигнованных средств. В 1940 г. на строительство было выделено 3,1 млн. руб. Выделенные средства строители по-прежнему не осваивали. За два года ими было уложено всего лишь 20,5 км и введено в эксплуатацию 19 км пути. Железная дорога была продлена только до станицы Усть-Джегутинской. Хотя сегодня железная дорога в Карачаевске наверно не была бы никому нужна.

А еще 13 мая 1942 года родился Владимир Александрович Джанибеков, который к Черкесску имеет очень далекое отношение.

Командиру пилотируемого корабля «Союз Т-13» Владимиру Джанибекову и его напарнику, бортинженеру Виктору Савиных, удалось реанимировать «мертвую» станцию. 8 июня они состыковались с объектом и провели ряд технических работ. В итоге аккумуляторы аппарата были подключены к солнечным батареям, а «Салют-7» приведен в работоспособность.

Этот рискованный полет 1985 года, который продолжался 115 суток, считается одной из самых сложных технических операций в истории мировой космонавтики.

Владимир Джанибеков сейчас является руководителем Ассоциации музеев космонавтики России. Он продолжает продвигать науку, рисовать и читать лекции.

Дайджест от Александра Котлярова в мобильном приложении

Возврат к списку

[Нет голосов]
[Просмотров: 49]