Ассистент

Десять уроков от Павла Дурова

Виктор UA6EM -> Всем, Ай-ТИШНИКИ
15 октября 2016 19:49
Десять уроков от Павла Дурова
Прошло 10 лет. Публикую 10 уроков, которые я получил в процессе создания ВКонтакте:

1.  Все можно делать быстро. Первую версию ВКонтакте в 2006 году я собрал  за месяц. Расти она стала сразу. Вопреки расхожему мнению, работа  делается либо быстро и качественно, либо долго и плохо.

2. Все  *нужно* делать быстро. Вместе с ВКонтакте в 2006 году возникло еще  несколько сайтов с той же концепцией. Сейчас они забыты только потому,  что ВКонтакте развивался быстрее.

3. Расти нужно в  ту сторону, которая органична. ВКонтакте вырос из успеха форума СПбГУ,  форум СПбГУ – из успеха сайта для филологов. Каждая следующая ступень  должна основываться на фундаменте имеющегося успешного опыта.

4.  Люди – не идиоты. Они чувствуют – часто подсознательно – качество того,  что Вы предлагаете. Каждая приятная мелочь и продуманная деталь, сколь  бы несущественной она ни казалось, приносит новых преданных  пользователей.

5. Cовмещать несколько ролей – эффективно. Первые  месяцы существования ВКонтакте я создавал весь код, графику,  формулировки, интерфейсы, маркетинг. Совмещение позволило устранить  расход времени на коммуникацию.

6. Слушать стоит только свою  интуицию. Всякий раз, когда я прислушивался к мнению “старших и  разумных”, я терял время. Если Вы чувствуете, что надо делать, –  игнорируйте мнение авторитетов.

7. Количество не переходит в  качество. Команда ВКонтакте была небольшой, но состояла из талантливых и  мотивированных людей. Такая команда эффективнее армии работающих за  зарплату наемников.

8. Доверять на 100% никому не стоит. Не имеет  значения, насколько Вы считаете кого-либо заслуживающим доверия и  сколько лет его знаете – ключевые вопросы лучше контролировать лично.

9.  Страх не имеет смысла. За время управления ВКонтакте было многое –  DDoS-атаки, уголовные дела, акционерные войны, плавящиеся сервера,  медийные войны, иски, интриги. Эмоции не продуктивны – делайте то, что  нужно сделать.

10. Принципы важнее выгоды. ВКонтакте отстаивал  интересы пользователей, пока его конкуренты предавали их в угоду  рекламодателям, акционерам, чиновникам. Принесение блага другим –  единственно возможная причина истинного успеха.

Взято отсюда